ivdon3@bk.ru
Статья посвящена теме интеграции цифровых образовательных технологий (EdTech) в управление организационными системами в условиях цифровой трансформации образования. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязи технологических, организационных и рыночных компонентов EdTech, а также их влиянию на оптимизацию бизнес-процессов и управленческие стратегии образовательных учреждений. Цель исследования – сформировать комплексное определение EdTech, отражающее его эволюцию и роль как инструмента трансформации управления. В качестве методов использованы системный анализ концепции EdTech, моделирование взаимодействия технологий с образовательными организациями и критическая оценка кейсов внедрения цифровых платформ. В результате предложено определение EdTech как динамичной экосистемы, объединяющей цифровизацию управления, персонализированное обучение и адаптацию организационной культуры. Выводы подчеркивают необходимость экосистемного подхода к управлению EdTech, учитывающего инфраструктурные ограничения, подготовку кадров и регуляторные аспекты. Результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегий цифровой трансформации образовательных учреждений, оптимизации ресурсного планирования и формирования устойчивых бизнес-моделей в сфере EdTech.
Ключевые слова: цифровая трансформация, цифровые образовательные технологии, бизнес-процессы, системный анализ, управление
2.3.4 - Управление в организационных системах , 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования