ivdon3@bk.ru
Козловые сваи были разработаны для передачи большой нагрузки на несущее основание при возведении ответственных сооружений за счет большей, по сравнению с вертикальными сваями, площади соприкосновения свай с грунтом. Проектирование фундаментов из козловых свай являются наиболее трудоемким. Ответственность совершения ошибки возрастает при проектировании данного фундамента сейсмических условиях. Данная статья рассматривается моделирование работы грузовых свай в условиях сейсмической нагрузки при возведении фундамента для мостовых опор. Полученные результаты является частью большого научного исследования о возможности применения козловых свай при высотном строительстве в условиях землетрясений от 6 до 10 баллов по шкале Рихтера.
Ключевые слова: козловые сваи, фундамент глубокого заложения, сейсмические воздействия, путепровод, моделирование, метод конечных элементов, грунтовый массив, напряжения, деформации, система «фундамент – грунтовый массив»
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Статья написана по результатам научного исследования по моделированию работы системы «фундамент – грунтовый массив» особого вида фундамента глубокого заложения – козловых свай в условиях грунтового массива при возведении путепровода трассы М-12 «Восток». Козловые наклонные сваи предназначены для передачи большей нагрузки на основание, чем традиционные сваи вертикального исполнения. Цель данного исследования – выбор угла наклона козловых свай для опоры путепровода на основе математического моделирования. Научная новизна заключается в выборе методами математического моделирования конструкции фундамента из козловых свай для опоры автомобильного путепровода.
Ключевые слова: козловые сваи, фундамент глубокого заложения, путепровод, моделирование, метод конечных элементов, грунтовый массив, напряжения, деформации, ростверк, система «фундамент – грунтовый массив»
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Рассмотрены принцип построения и перспективы применения интегрированных многофункциональных преобразователей (ИМФП) в пьезоэлектрических датчиках механических величин (ускорения, силы, давления и др.). ИМФП выполняются в виде монолитного блока из пьезокерамического материала с образованными в его объеме и на внешних поверхностях основными и дополнительными функциональными зонами. Для реализации функциональных зон могут применяться известные технологические приемы физико-химических воздействий на базовый материал. Использование ИМФП позволяет одновременно измерять значения несколько величин и снизить погрешности измерений благодаря компенсации влияния внешних дестабилизирующих факторов. Возможность создания ИМФП и эффективность их работы подтверждены экспериментальными исследованиями.
Ключевые слова: датчик, преобразователь, функция, пьезоэффект, пьезоэлектрический, ускорение, сила.