ivdon3@bk.ru
В данной работе рассмотрен метод определения положения контактного провода электрифицированных железных дорог с применением СВЧ радиолокации. Метод основан на использовании триангуляционной системы из двух георадаров и позволяет определять зигзаг контактного провода и высоту от головки рельса. Преимуществами предлагаемого метода являются всепогодность, возможность непрерывного контроля положения контактного провода в плане и профиле с возможностью автоматизации процесса обработки и сигнализации отклонений.
Ключевые слова: контактная сеть, положение контактного провода, георадар, автоматизированный контроль
05.12.07 - Антенны, СВЧ устройства и их технологии , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Рассматривается задача повышения энергоэффективности движения электропоезда при преодолении криволинейного участка профиля пути. В работе проведен синтез алгоритмов управления движением, позволяющих экономить энергетические ресурсы по средствам изменения характера движения электропоезда в зависимости от профиля пути. Проведенное моделирование движения электроподвижного состава по предлогаемой модели продемонстрировало снижение потребления энергии в сравнении с номинальным режимом.
Ключевые слова: энергоэффективность, электропоезд, управление движением, алгоритмы управления движением, снижение потребления энергетических ресурсов
05.02.02 - Машиноведение, системы приводов и детали машин , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Данная работа посвящена разработке метода оценки показателя преломления и удельной проводимости конструкционных слоев автомобильных и железных дорог при регулярных георадиолокационных обследованиях. Эти физические параметры необходимы для диагностики состояния конструкционных слоев, в частности для определения их толщины и влажности.
Ключевые слова: послойная диагностика дорог, георадиолокация, влажность грунта, профилирование грунтовых слоев, удельная проводимость грунта
05.12.07 - Антенны, СВЧ устройства и их технологии , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Работа посвящена созданию методик позиционирования подвижного состава на основе обработки радиолокационных данных верхнего строения железнодорожного пути. Радиолокационные данные (радарограмма) отражают периодическую структуру рельсошпальной решетки, позволяющую определить количество пройденных шпал в процессе движения. Методики основаны на прямом вычислении числа экстремумов в радарограмме или по особенностям спектра фурье-преобразовании радарограммы.
Ключевые слова: Радиолокация, радарограмма, верхнее строение пути, фурье-преобразование, позиционирование.
01.04.07 - Физика конденсированного состояния , 05.23.05 - Строительные материалы и изделия
Сведения об авторах выпуска №4 за 2011 год
Ключевые слова: авторы