ivdon3@bk.ru
В ходе работы проведено исследование физико-механических свойств, а также структурно-реологических показателей смесевых композиций на основе битумов нефтяных дорожных вязких (БНД 100/130) и трех новых марок бутадиен-стирольных термоэластопластов (СБС-полимеров KRATON 0243, KRATON 0246, KRATON 1192) различного состава и строения. Рассмотрены строение и свойства исходных бутадиен-стирольных термоэластопластов. Показано влияние топологии полимерного модификатора на свойства итоговых смесевых битумно-полимерных композиций. Установлено, что изменение состава полимера влияет на весь комплекс технических, технологических и эксплуатационных показателей полимерно-битумных вяжущих. Так, наличие 75% диблочных структур в составе KRATON 0243 и 55% диблочных структур в составе KRATON 0246 существенно влияют как на пенетрацию, так и на дуктильность битумно-полимерных смесей при 0 град. С.
Ключевые слова: бутадиен-стирольные термоэластопласты различной топологии, битумы нефтяные дорожные вязкие
В данной работе представлено моделирование колебаний мембраны в форме ромба. Получены частные решения задачи о свободных колебаниях мембраны с различными начальными условиями и найдены собственные частоты колебаний. Полученный результат можно использовать при усилении элементов конструкций летательных аппаратов ячеистой ромбовидной структурой, а также при проектировании беспилотных дронов типа летающее крыло.
Ключевые слова: свободные колебания мембраны, мембрана в форме ромба, собственные частоты колебаний
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Влияние социально-экономических факторов создает потребность применения новых проектных решений с внедрением прогрессивных методов, а также технических средств в проектном деле. В статье рассмотрены основные алгоритмические методы, задающие новый подход в архитектурной практике. На примере существующего опыта в проектировании были определены достоинства применения алгоритмических программных систем, которые отвечают за увеличение качественных характеристик итогового результата, возрастание ценности проекта из-за безграничных возможностей графического представления программными алгоритмическими методами моделирования.
Ключевые слова: алгоритмические методы, вычислительное проектирование, формо¬образование, плагин Galapagos, скрипт, симуляция
Проанализированы два метода прямого управления моментом (DTC) асинхронного двигателя. Первый метод основан на использовании гистерезисных регуляторов потокосцепления и момента. Заданные значения модуля потокосцепления статора и электромагнитного момента сравниваются с текущими значениями. Выходы компараторов используются для выбора соответствующих векторов напряжений. Системе присущи такие недостатки, как большие флуктуации момента и большое содержание высших гармоник в токе асинхронного двигателя. Другой метод системы прямого управления моментом основан на использовании нечетких регуляторов. В этом методе гистерезисные компараторы, используемые в классической системе DTC, заменяются регуляторами на основе нечеткой логики. Для аппроксимации нелинейных функций используется Алгоритм Такаги-Сугено.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, прямое управление моментом, нечеткий регулятор, флуктуации,
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления