ivdon3@bk.ru
В работе представлены и проанализированы основные методы материального стимулирования инженерно-технических кадров на отечественных и частично зарубежных предприятиях с учётом принятых моделей менеджмента. Выделены основные показатели, которые влияют на стимулирующую часть оплаты труда для индивидуального и коллективного стимулирования в различных случаях.
Ключевые слова: инженерно-технический персонал, оплата труда, переменная часть оплаты труда, показатели эффективности труда.
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Одним из новых, перспективных и интенсивно развивающихся видов самозанятости населения в модернизируемой экономике России становится инновационная самозанятость, в структуре которой значительную долю нанимают организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (R@D-организации). В связи с этим возникает необходимость исследовании процессов создания нового знания и его использования в новых продуктах, технологиях и технике.
Ключевые слова: экономика; самозанятость населения; инновационная самозанятость; организация и нормирование труда; творческий труд; процесс создания нового
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Структурирование процессов создания нового знания и его использования в новых продуктах, технологиях и технике позволяет: определить место, роль и функции самозанятых в экономике страны и регионов; проектировать инструменты государственной политики поддержки самозанятых и механизмы повышения эффективности их бизнеса; построить методические инструменты организации и нормирования творческого труда.
Ключевые слова: экономика; самозанятость населения; инновационная самозанятость; организация и нормирование труда; творческий труд; процесс создания нового
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Приведены результаты теоретического анализа и прикладной разработки маркетинговой концепции, положенной в основу рыночной политики университета, определяющей направленность и содержание оказываемых образовательных услуг, создающей благоприятные возможности и условия для самозанятости обучаемых и выпускников вуза. Особое внимание уделено маркетингу образовательных услуг и самозанятости выпускников, ориентированных на стартапы, высокие технологии и наукоемкое производство, как потенциальных участников инновационной модернизации российской экономики, которая должна приобрести черты новой экономики и экономики знаний. Статья может быть полезна для экономистов и технических спе-циалистов, занимающихся решением проблем повышения эффективности учреждений образования, трудо-устройства выпускников вузов, развития самозанятости населения.
Ключевые слова: Маркетинг, рыночная политика, университет, образовательные услуги, самозанятость, стартап, рынок труда, новая экономика, экономика знаний, высокие технологии, наукоемкое производство
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Приведены результаты прикладной разработки маркетинговой концепции, рыночной политики университета, образовательных услуг и стартапов для самозанятости обучаемых и выпускников вуза. Особое внимание уделено самозанятости выпускников, ориентированных на стартапы, высокие технологии и наукоемкое производство, как потенциальных участников инновационной модернизации российской экономики. Статья может быть полезна для экономистов и технических спе-циалистов, занимающихся решением проблем повышения эффективности учреждений образования, трудо-устройства выпускников вузов, развития самозанятости населения.
Ключевые слова: Маркетинг, рыночная политика, университет, образовательные услуги, самозанятость, стартап, новая экономика, экономика знаний, высокие технологии, наукоемкое производство
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)