ivdon3@bk.ru
Появление на рынке новых типов полимерных решет, имеющие другие функциональные и технико-эксплуатационные её показатели, ставит вопрос о новых кинематических решениях их работы. В данной работе рассматриваются вопросы параметрической оптимизации функционирования данного типа решет от угла их начала и кинематических решет. Нами был проведен системный анализ по существующими технологическим схемам решетных станов и выявлены перспективные направления модернизации.
Ключевые слова: системный анализ технологий, сепарация зерна, решетный стан, параметрическая оптимизация, семенной материал, травмированность семян, послеуборочная обработка зерна
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.20.01 - Технологии и средства механизации сельского хозяйства
Рассматриваются вопросы инженерно-психологической оценки оборудования предприятий автомобильного транспорта на этапе проектирования на основе алгоритмического описания деятельности операторов. Показано, что на при анализе алгоритмов на этапе проектирования целесообразно использовать аппарат нечеткой логики.
Ключевые слова: алгоритм, оборудование, проектирование, нечеткая логика
05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье описывается подход к моделированию и анализу функционирования сложных систем основанный на нечетких когнитивных картах. Предложена модель нечеткого импульсного процесса, основанная на нечетком пути. Приводятся описания решений отдельных задач когнитивного моделирования, выполненные с помощью инструментария нечетких орграфов 1-го рода.
Ключевые слова: сложная система, нечеткая модель, нечеткая когнитивная карта, нечеткий путь
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Данная статья рассматривает задачу нахождения максимального потока минимальной стоимости в нечеткой динамической транспортной сети. Актуальность рассматриваемой задачи в ее широком практическом применении на сетях железных, воздушных, морских дорог при нахождении маршрутов перевозки минимальной стоимости. Особенность постановки задачи в том, что учитывается нечеткий характер таких параметров транспортной сети, как пропускные способности и стоимости перевозок, что позволяет принимать более чувствительные к изменениям окружающей среды решения. Также принимается во внимание зависимость параметров транспортной сети от времени отправления потока, что позволяет ввести понятие «динамическая» сеть в отличие от «стационарно-динамических», рассматриваемых в литературе по потокам. Предлагается алгоритм решения поставленной задачи в нечетких условиях. Для иллюстрации работы алгоритма представлен численный пример.
Ключевые слова: динамическая транспорная сеть, максимальный поток минимальной стоимости, нечеткие числа, пропускная стособность, время прохождения потока
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ