ivdon3@bk.ru
Выполнен конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния берегоукрепительного сооружения типа заанкеренный больверк при различных видах внешнего силового воздействия. Установлено, что принятые геометрические параметры сооружения обеспечивают требуемый запас прочности и гарантируют устойчивую работу объекта во всем диапазоне проектных нагружений. Сформулированы практические рекомендации по корректировке конструкционной схемы кнехта (битенга).
Ключевые слова: метод конечных элементов, напряженно-деформированное состояние, Ansys Mechanical, берегоукрепительное сооружение типа заанкеренный больверк, кнехт
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Прогрессирующее разрушение влечет за собой огромные экономические и общественные последствия. Проблема поиска оптимального способа защиты многоэтажных зданий от развития цепного лавинообразного процесса разрушения приобрела большое значение в связи с увеличением высоты таких зданий. В данной работе исследован способ защиты зданий от прогрессирующего разрушения, при котором используется технология усиления с помощью тяжей и встраиваемых силовых каркасов.
Ключевые слова: Прогрессирующее разрушение, защита многоэтажных зданий, комбинированное усиление, тяжи, встраиваемые силовые каркасы
С увеличением коэффициента трения происходит рост вращающего момента, передаваемого ведущей парой трения основной фрикционной группы, уменьшение величин вращающих моментов, передаваемых ведомыми парами трения основной фрикционной группы и парой трения дополнительной фрикционной группы. Перераспределение нагрузки в адаптивных фрикционных муфтах приводит к уменьшению распорной силы и к ускорению роста вращающего момента, передаваемого ведущей парой трения основной фрикционной группы.
Ключевые слова: коэффициент усиления, раздельное силовое замыкание, коэффициент трения, муфта, пары трения
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
Величина коэффициента трения, при которой полная номинальная нагрузка адаптивной фрикционной муфты передается только ведущей парой трения основной фрикционной группой, меньше максимального значения, которое может принимать коэффициент трения в реальных условиях эксплуатации муфты. Возникновение и увели-чение распорной силы при возрастании внешней нагрузки и при повы-шенном значении коэффициента трения начинается при определенной минимальной величине внешней нагрузки, которая зависит от общего числа пар трения основной фрикционной группы и от коэффициента усиления. Найдены зависимости распределения величин вращающих моментов между ведущей парой трения основной фрикционной группы, а также ведомыми парами трения основной фрикционной группы и парой трения дополнительной фрикционной группы.
Ключевые слова: коэффициент усиления, раздельное силовое замыкание, коэффициент трения, муфта, пары трения
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
Проведена серия испытаний по резке заданного сплава 10Х12НВМФА с целью экспериментального определения оптимальных параметров резки. Также были проведены исследования по определению влияния технологического газа (кислорода) на скорость резки, определено влияние скорости реза на ширину реза. В результате экспериментальных исследований определены оптимальные параметры резки.
Ключевые слова: лазерная резка,скорость резки,боковая стенка реза, давления кислорода, производительность
В модернизированном варианте адаптивной фрикционной муфты величина распорной силы уменьшается вследствие снижения вращающего момента, который передает дополнительная фрикционная группа, в том числе, при максимальном значении коэффициента трения. Следовательно, для сохранения параметров величины распорной силы необходимо увеличить коэффициент усиления.Предложена принципиальная схема модернизированного варианта адаптвной фрикционной муфты с комбинированной обратной связью на основе формализации распределения силовых факторов при замыкании пар трения основной фрикционной группы и дополнительной фрикционной группы, позволяющая упростить конструкцию муфты по сравнению с базовым вариантом.
Ключевые слова: коэффициент усиления, раздельное силовое замыкание, коэффициент трения, муфта, пары трения
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
В настоящее время по результатам визуальной инвентаризации большинство водопроводящих сооружений России находится в состоянии, требующем капитального ремонта. Практика же показывает, что по прошествии этого промежутка времени сооружения продолжают работать, не заменяясь новыми, а иногда даже без основательной реконструкции, необходимо восстановить и реконструировать имеющиеся сооружения на базе появившихся новых, а также ранее используемых надёжных технологий. В качестве объекта исследования рассматривался Ташлинский дюкер Право-Егорлыкского канала. В постановке численного математического эксперимента ставилась задача научным путём определить степень надежности сооружения за столь долгий срок эксплуатации (более 50 лет), при различных видах дефектов и повреждений. Весь расчёт был выполнен на известном программном продукте SolidWorks, работа которого основана на методе конечных элементов и суперэлементов.
Ключевые слова: гидротехнические сооружения, водопроводящие каналы, дюкеры, неразрушающие методы контроля, моделирование, техническое состояние.
Данная работа посвящена актуальной проблеме инженерно-прикладных исследований - ресурсосбережению и имеет непосредственное практическое значение для строительной отрасли и экономики Ростовской области.
Ключевые слова: перфорированные стержни, строительные элементы, преимущества, технология, сжатые перфорированные стойки, численные исследования, экспериментальные исследования, новые конструктивные формы.
№ гос. регистрации 0420900096\0015