ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается проблема реконструкции мостовых сооружений, а именно восстановление грузоподъемности, снизившейся в процессе многолетней эксплуатации. Отмечена актуальность исследования, его цели и задачи. Предложена классификация конструкций усиления по различным признакам. Разобраны часто используемые на практике ввиду усилений мостов их достоинства и недостатки. Изложенный материал иллюстрирован фотографиями объектов. Представлен современный способ усиления на основе использования углеродного композита. Отмечены значительные недостатки этого способа для усиления мостов и его модификация, использующая натяжное устройство для закрепления и натяжения углеродных ламелей. Представлены основные выводы.
Ключевые слова: мост, усиление, реконструкция, шпренгель, углеродный композит, ламель, грузоподъёмность, несущая способность, натяжение
Статья посвящена проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье озвучиваются ряд причин возникновения аварий на автомобильных дорогах. В статье рассматриваются вопросы влияния психофизиологических особенностей водителей на возникновение дорожно- транспортных происшествий. Особое внимание уделено тому, что использование сотовых телефонов водителями (не смотря на запрещение правилами дорожного движения), а также всевозможные рекламные материалы в поле зрения водителей не способствуют концентрации внимания на процессе вождения. Также в статье затронуты вопросы повышения безопасности пешеходов, как участников дорожного движения. В статье исследуется взаимосвязь между дорожными условиями и безопасностью дорожного движения. Отмечается тот факт, причины неблагоприятного влияния дорожных условий могут быть явными и скрытыми. В статье анализируется сложившаяся практика проектирования автомобильных дорог. Данная практика, в должной мере, не учитывает требований ландшафтного проектирования дорог. Которые, в свою очередь, хоть и прописаны в своде правил, но носят рекомендательный характер. Также в статье затронуты вопросы использования минимальных параметров автомобильных дорог при ее проектировании.
Ключевые слова: безопасность дорожного движения, дорожно- транспортные происшествие,автомобильная дорога, проектирование дорог,водитель, пешеход, состояние дороги, дорожные условия, интенсивность движения, содержание дороги, ландшафтное проектирование дорог
Статья посвящена вопросам проектирования автомобильной дороги с учетом ее зрительной плавности. В статье рассматриваются вопросы влияния зрительной плавности на обепечивание ею скорости движения транспортных средств. В статье анализируется сложившаяся практика проектирования автомобильных дорог. Также в статье затронуты вопросы использования минимальных параметров автомобильных дорог при ее проектировании. Рекомендовано необходимое увеличение минимальных параметров норм проектирования для обеспечения движения транспортных средств с расчетными скоростями. Особое внимание в статье уделено переходным кривым, так как их использование при соблюдении принципов увязки элементов плана и продольного профиля обеспечивает зрительную плавность и ясность трассы автомобильной дороги. Это в свою очередь повышает безопасность движения по этим трассам. В статье предложены повышающие коэффициенты значений радиусов для достижения психологического комфорта водителем при прохождении кривых в плане.
Ключевые слова: трасса дороги, продольный профиль, зрительная плавность, ландшафтное проектирование, радиус горизонтальной кривой,переходная кривая, безопасность дорожного движения
Cтатья посвящена геодезическим изысканиям, как наиболее важным при проектировании автомобильных дорог и аэродромов. Рассмотрены комплексы работ, производимые при изысканиях и проектировании. Отмечена важность топографической съемки местности геодезистами для создания новых карт, при отсутствии карт, планов в архивных данных. Особое внимание в статье уделено современному геодезическому оборудованию, такому как: электронный тахеометр, GPS – антенна, и 3D – сканер. Подробно рассмотрены эти приборы, их разновидности, области применения. В заключении авторы подчеркивают особую важность и ответственность возлагаемые на геодезическую службу. отмечается, что внедрение инновационного оборудования во все структуры дорожного строительства несомненно задаст хороший темп в развитии сети автомобильных дорог и аэродромов.
Ключевые слова: геодезические изыскания, автомобильная дорога, аэродром, электронный тахеометр, GPS- антена, лазерный 3D- сканер, топографическая съемка, аэрофотосъемка
В статье рассматривается проблема технологии изготовления гетероструктур пьезофаза – металл. Сложность заключаетсяв том, что в процессе удаления полимера в системе при низких температурах образуются пористые слои, образованные порошками, разделёнными слоями металла, имеющими островную макроструктуру. Один из способов решения проблемы – снижение температуры обжига гетероструктур. Предлагается снижение температуры спекания за счёт применения функционально активных стеклосодержащих фаз. Снижение температуры спекания изделий также позволяет заменить платиновые электроды на более дешёвые сплавы на основе серебра. Методом твердофазных реакций получен пьезокерамический материал обладающий низкой температурой спекания (980°С) и высокими электрофизическими параметрами. Установлено, что на свойства пьезоматериала влияет не только массовая доля стеклофаз, но и их качественный состав
Ключевые слова: гетероструктура, стеклофаза, температура спекания, пористость, сегнетофаза
В статье рассмотрены приемы позволяющие управлять степенью анизотропии керамики на основе фаз легированного PbTiO3. В качестве модельного объекта была выбрана фаза состава Pb0,76Ca0,24Ti0,94(Cd0,5W0,5)0,06O3. В представленной работе модельная фаза была получена следующими методами: методом твердофазных реакций и методом химической сборки. Для сравнения фаз полученных указанными методами использованы современные аналитические методики исследования (ДТА, ТГА, РФА, РСА, силовая и туннельная микроскопия, компьютерные программы обработки результатов исследований). Были получены пьезокерамические образцы из синтезированных фаз и измерены их электрофизические параметры. Выявлено что образцы полученные из шихты синтезированной методом химической сборки имеют значение d31 и d33 превосходящие значения образцов полученных их шихты изготовленной методом твердофазных реакций.
Ключевые слова: пьезокерамика, анизотропия, акусто - эмиссонные системы.
Ключевые слова: пьезокерамика, анизотропия, акусто - эмиссонные системы
Исследовано влияние ряда добавок и технологических параметров на свойства пьезокерамики на основе фазы системы ЦТС. Показано, что использование метода замещения ионов Pb2+ на Bi3+, а ионов Ti4+ и Zr4+ на Fe3+ и Mn4+, а также метода «химической сборки», позволяет получать повысить температуру Кюри керамических образцов на 50 – 170°С. Обсуждены теоретические аспекты данного направления исследования.
Ключевые слова: сегнетоэлектрическая фаза, температура Кюри, керамика, прекурсоры, перовскит, метод твердофазных реакций, метод «химической сборки».
Ключевые слова:
Конденсацией замещенных бензо[b,d]фуран-1-карбальдегидов и ацетилацетона с антрацен-9-илметилантраценом получена серия иминов. Исследование люминесцентных и комплексообразующих свойств полученных соединений в растворе показало, что данные системы проявляют являют сенсорные свойства по отношению к катионам H+ и Zn2+.
Ключевые слова: хемосенсоры, флуоресценция, катионы, имины.