ivdon3@bk.ru
Путем моделирования методом конечных элементов выполнены расчеты напряженно-деформированного состояния монолитной бетонной крепи подземных сооружений некругового очертания, крепление которых осуществляется быстротвердеющим бетоном. По полученным результатам установлены зоны максимальных напряжений и их величина в упрочняющейся бетонной крепи. Проведено сравнение напряжений с крепью круговой формы. Определены факторы, в наибольшей степени, влияющие на напряженное состояние крепи.
Ключевые слова: Подземные сооружения; грунты; бетонная крепь; напряжения; план эксперимента; моделирование; метод конечных элементов
Приведены результаты исследования скорости набора прочности модифицированных бетонов в ранние сроки твердения, используемых для крепления подземных сооружений. В результате исследований установлены наиболее эффективные добавки Д5 и РЕЛАМИКС Т-2. Состав с добавкой Д5 с заполнителями рядового качества и осадкой конуса 15 см, через 18 часов набирает прочность 6,5 МПа, а с добавкой РЕЛАМИКС Т-2 - 2,8 МПа. Полученные результаты использованы для моделирования напряженно-деформированного состояния (НДС) грунтового массива и бетонной крепи некруговой формы.
Ключевые слова: Ключевые слова: прохождение, крепление, состав бетона, модификатор, прочность бетона, модуль Юнга, напряжения
В результате анализа производственного опыта и научных исследований было выявлено, что существует потребность в методике определения количества единиц техники для автотранспортных подразделений нефтепроводной отрасли. Предложено рассматривать систему транспортно-технологического сервиса процессов ремонта магистральных нефтепроводов как систему массового обслуживания. Рассмотрен метод имитационного моделирования как инструмент определения потребности в технике и выявления взаимосвязи факторов основного производства и количества транспортных средствах и специальной техники.
Ключевые слова: магистральный нефтепровод, автомобиль, специальная техника, транспортное средство, потребность в технике, моделирование, количество техники, нормирование, техническая эксплуатация автомобилей
В модельном эксперименте изучено влияние сопутствующих анионов на трансформацию соединений цинка в почве. Выявлены различия в количестве извлекаемых подвижных соединений металла в почве в зависимости от формы и дозы внесения различными соединениями цинка. Влияние сопутствующих анионов на содержание подвижной формы металла в почве убывает в ряду: PO42¯≈ Cl¯ > NO3¯ > SO42¯> СН3СОО¯> О¯. Изучена трансформация соединений цинка за 2-х летний период после поступления металла в почву. Установлено более прочное закрепление металла в почве в течении времени.
Ключевые слова: трансформация, чернозем обыкновенный, цинк, сопутствующий анион
В статье рассматривается непосредственная связь состояния почв и качества формируемого поверхностного диффузного стока. Для минимизации загрязнения поверхностного стока и грунтовых вод при разгрузке их в водоем предлагается использовать отходы угледобычи в качестве сорбента органических и неорганических загрязнений. Т.о. расширяется область утилизации отвальных пород угольных шахт для природоохранных и почвоулучшающих мероприятий.
Ключевые слова: Отвальные породы угольных шахт, сорбент, минимизация загрязнения поверхностного стока, урбанизированные территории, антропогенное воздействие на почву
Сведения об авторах выпуска №3 (2013)
Ключевые слова: авторы