×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Корректировка модели обучения на основе результатов анализа отклонений процесса обучения, проводимого на базе когнитивной и продукционной модели

Аннотация

Латыпова В.А.

Дата поступления статьи: 02.04.2014

Когда в учебном курсе присутствуют сложные открытые задачи, эффективность управления процессом обучения становится крайне низкой. Это связано со скудностью собираемой по таким задачам статистики, трудностями при анализе проблем. В данной работе предлагается методика, в которой учитывается специфика сложных открытых задач. Методика позволяет преподавателю проводить подробный анализ проблем учебного курса и их источников в удобной форме и корректировать модель обучения, опираясь на результаты обучения. Методика и инструментальное средство ее реализующее были использованы в учебном процессе в Уфимском государственном авиационном техническом университете при проведении курсового проектирования по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления». В результате использования данной методики эффективность обучения была повышена на 14%.

Ключевые слова: эффективность обучения, управление обучением, сложная открытая задача, когнитивная карта, продукционная модель, теоретико-множественное представление, банк ошибок

05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

Начиная с № 3 2014 на сайте журнала статьи предоставлены только в PDF и Word Форматах.

Читать статью в формате PDF