Выбор оптимального способа реализации инструментального средства управления обучением с помощью метода анализа иерархий
Аннотация
Дата поступления статьи: 05.05.2017Веб-разработка используется при реализации различных систем и средств в том случае, когда пользователи должны иметь возможность работать на различных компьютерах и дистанционно. К данным средствам относятся и инструментальные средства управления обучением, где основными пользователями являются студенты и преподаватели, которые участвуют в дистанционном, а также смешанном обучении. Существуют различные способы создания веб-приложений, обладающие как достоинствами, так и недостатками по ряду критериев. При выборе способа реализации веб-приложения для создания инструментального средства управления обучением возникает проблема многокритериального выбора оптимального решения. В статье определено три способа создания веб-приложений: с помощью компилируемых и компилируемо-интерпретируемых языков программирования, с помощью интерпретируемых скриптовых языков программирования и с помощью связки: системы управления контентом и конструктора контента. Выделены основные критерии способов создания веб-приложения, такие как: простота реализации, скорость реализации, опыт использования и поддержка. Для выбора оптимального способа реализации веб-приложения применен метод анализа иерархий. Использование данного метода позволило определить оптимальный способ реализации веб-приложения для создания инструментального средства управления обучением: с помощью скриптовых языков программирования.
Ключевые слова: многокритериальный выбор, метод анализа иерархий, способ создания веб-приложений, система управления контентом, конструктор контента, инструментальное средство управления обучением, дистанционное обучение, смешанное обучение
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)