Объект дошкольного образования как «третий педагог»
Аннотация
Дата поступления статьи: 17.10.2016В настоящее время объекты дошкольных учреждений, запроектированные в период функционализма не соответствуют современным требованиям общества и образования. В статье рассмотрены педагогические методики, как основной фактор, влияющий на формирование объемно-пространственной и функциональной среды дошкольного учреждения. В сложившуюся жесткую планировочную структуру детских учреждений не представляется возможным интегрировать перспективные педагогические системы и воспитательные программы. В статье проведен анализ ведущих педагогических методик. Выявлены основные принципы построения пространства объекта дошкольного учреждения с учетом педагогических и психологических факторов на современном этапе. Результаты исследования помогут разработать приемы совершенствования типовых проектов дошкольных учреждений советского периода.
Ключевые слова: объект дошкольного учреждения, детский сад, дошкольное образование, педагогическая методика, система образования, дошкольное развитие, воспитание, объемно-пространственный уровень, планировочная структура, критерий
05.23.21 - Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности