Использование инновационных подходов и технологий в организации физического практикума Донского государственного технического университета
Аннотация
Дата поступления статьи: 03.04.2019Реализация компетентностного подхода к результатам освоения основных образовательных программ высшего образования потребовала разработки различных инновационных способов и технологий оценивания компетенций и организации деятельности студентов определенным образом для проверки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций. Лабораторный практикум по физике является таким видом деятельности студентов, который удовлетворяет перечисленным требованиям, поскольку каждая лабораторная работа представляет собой как компетентностно-ориентированное задание, так и реализацию учебного мини-проекта по определению некоторых физических величин и констант, выявлению физических закономерностей и проверке основных законов физики. Авторами приводится систематизированная информация о практикуме кафедры «Физика» ДГТУ как о высокотехнологическом наукоемком комплексе, оснащенном современным многофункциональным оборудованием фирмы PHYWE, на базе которого студенты осваивают информационно-коммуникационные технологии. Измерения, как правило, выполняются с помощью программного обеспечения, которое дает возможность разноуровневого выполнения работы, что фактически соответствует различным уровням освоения образовательных программ. Статья публикуется в рамках форума "Победный май 1945".
Ключевые слова: ДГТУ, инновации, компетентностный подход, учебный проект, лабораторный практикум, информационно-коммуникационные технологии
`