Классификация моделей управления целевой аудиторией в маркетинге
Аннотация
Дата поступления статьи: 18.02.2019Модель влияния в социальной сети представляет собой взвешенный ориентированный граф, вершины которого соответствуют членам социальной группы, а дуги описывают их взаимное влияние. Каждой вершине приписывается вещественное значение (мнение члена группы), которое может меняться со временем, а каждой дуге - вещественное число (вес), характеризующее степень влияния одного члена группы на другого (или, что то же самое, степень доверия второго к первому). Сильные подгруппы (невырожденные сильные компоненты орграфа) вырабатывают общие финальные мнения, зависящие только от начальных мнений их членов. Финальные мнения остальных агентов, не входящих в сильные подгруппы ("спутников"), вычисляются как линейные комбинации финальных мнений сильных подгрупп. Для дополнительной количественной характеристики структуры социальной группы используется ряд показателей. С точки зрения маркетинга решение задач анализа обеспечивает сегментацию целевой аудитории для выявления наиболее целесообразных объектов воздействия (членов сильных подгрупп).
Ключевые слова: модели влияния, маркетинговые исследования, ориентированные графы, социальные сети
`