Когнитивная модель цифрового университета: структурные и функциональные аспекты анализа
Аннотация
Дата поступления статьи: 08.12.2020В статье на основе когнитивной методологии рассмотрен процесс цифровизации системы высшего образования. На основе метода когнитивных карт визуализированы структурные и функциональные аспекты формирования цифрового университета в условиях перехода к цифровой экономике. Представлены базовые элементы, определяющие процесс перехода к цифровому университету (создание цифровой образовательной среды, формирование цифровых компетенций, управление на основе базы данных, обеспечение информационной безопасности). Определено, что в процессе перехода к цифровому университету изменения носят системный характер, и затрагивают управленческие, образовательные, методические и научно-исследовательские практики, квалификационные требования ко всем субъектам образовательного процесса, изменения в корпусе технологий, методик, подходов и инструментов.
Ключевые слова: когнитивная модель, когнитивная карта, цифровизация, система высшего образования, цифровой университет
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
.